24 января казаки посетили Свято-Воскресенский собор для проведения панихиды, постановке поминальных свечей и вознесения молитв к Богу об упокоении казачьих невинных Душ, вспоминая, через какие испытания прошли наши предки, какие страдания и муки они претерпели 100 лет назад.
В этот день 24 января 1919 года Оргбюро ВКП(б) (Всероссийской Коммунистической Партии большевиков), рассматривая варианты борьбы с непокорным казачеством, приняло директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Через пять дней 29 января Председатель ВЦИК Яков Свердлов подписал этот документ — так началось расказачивание. В указанной директиве прямым текстом говорилось об истреблении казачества.
Таким образом геноцид казачьего народа был закреплен и одобрен законодательно директивой ВЦИК от 24 января 1919 года «Об истреблении казачества» — случай, не имевший прецедентов в российской истории. Казаки в Киргизии присоединились к братьям-казакам России в продвижении символического изображения акции поминовения казаков-жертв репрессий времен становления советской власти. По предложению художника-казака Максима Ильинова им стало изображение степного тюльпана на донском диалекте - ЛАЗОРИКа. Вахмистром Димитрием Виногдодовым были изготовлены данные символы для передачи в семьи казаков.
Лазорик - это цветок костёр, цветок пламя. В символическом его изображении всё начинается с чистого белого цвета внизу изображения. Это и цвет, и исходящий от него свет, символ Господа нашего Исуса Христа и неугасимой лампады. Это маленькая искорка, тлеющий, почти затоптанный уголёк, от которого зажглась одна лучинка, потом другая, потом третья… И вот уже пылает костёр казачьего возрождения. Яркий жёлтый цвет – символ тех казаков, которые сумели выжить, стали родоначальниками следующих поколений, которые передали нам в неприкосновенности наши обычаи и традиции. Жёлтый цвет переходит в оранжевый. Он символизирует тот период, когда казаки жили практически в подполье. Когда массово не уничтожали, но продолжали расстреливать, сажать, унижать. Когда старались стереть из памяти людской саму память о казаках.
Красный цвет – основной. Это не только цвет пролитой казачьей крови. Это цвет исповедания веры Христовой. Ибо на крови мучеников созиждется церковь Христа. А кто есть казаки, безвинно убиенные и умученные, если не мученики? Три лепестка лазорика символизируют Святую Троицу. Бога Отца, Бога Сына, и Бога Духа Святого. Ибо только в лоне церкви православной казаки видят своё существование и на мучения шли с горячей верой в Господа, с верой в то, что не забыто будет имя казачье и их жертва. И не может быть это забыто.
В храме казаками читался текст молитвы о жертвах политических репрессий специально утвержденный Священным Синодом Русской Православной Церкви. «Ныне молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих, во дни лихолетия безвинно убиенных, страдания и истязания претерпевших, в изгнании и заключении горькую смерть приемших, ихже имена Ты Сам, Господи, веси». «Во блаженном успении вечный покой, подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, во дни лихолетия безвинно убиенным, страдания и истязания претерпевшим, в изгнании и заключении горькую смерть приемшим, ихже имена Ты Сам, Господи, веси, и сотвори им вечную память».
Посетив храм казаки проследовали к памятнику "Памяти жертв массовых репрессий", скромно прячущегося от взгляда прохожих за деревьями и насаждениями у Республиканского Центра детей и юношества "Сейтек", практически не посещающемуся людьми. У памятного камня проведен реквием и состоялось возложение цветов. Казаки вспомнили исторические события 100 летней давности, обсудили события в казачестве современной формации.
Несмотря на то что формальная реабилитация репрессированого казачества проведена 26 апреля 1991 года Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» подписанном председателем Верховного Совета РСФСР Ельциным, реально казаки и до сих пор небыли свидетелями реализации положений этого документа.
Комментарии
Отправить комментарий